Estranged ©.
В детстве помню, как часто видела отрывки из этого фильма, когда его смотрели мои родители. Фильм меня тогда пугал, и вместе с тем, интриговал.
Спустя годы и многочисленные прокаты видеокассеты, затем DVD с фильмом, «Пианист» всегда был и остается одним из моих самых любимых фильмов.
Именно после этого фильма я полюбила Романа как режиссера и как человека.

Человек с трагической судьбой, Полански рассказал удивительную историю жизни и выживания композитора Владислава Шпильмана -
- еврея, жившего в Варшаве в годы Второй Мировой войны, наполовину с собственными трагическими воспоминаниями военного детства.
Именно это, среди прочих достоинств, и делает фильм уникальным.
Многие моменты, детали, атмосфера – это всё образы, запомнившиеся юному Роману Полански в годы войны. Образы, которые никогда его не покинут.
И благодаря этим образам, сценам, кажется, что зритель сам является невидимым участником событий, наблюдателем.
Будто именно я смотрю с окна вниз ночью, со страхом наблюдая за тем, как немцы в очередной раз проводят «чистку» в квартирах гетто.
Будто тебя отбирают в одну линию, и ставят напротив других, и ты с ужасом надеешься, что тебе повезло.
Будто в числе других и ты лежишь на асфальте головой вниз, и ждешь, когда немецкий офицер дойдет до тебя и всадит тебе пулю в голову.
Ощущение этого мучительного ожидания, когда он не спеша, сменяет обойму пистолета, перед тем как застрелить тебя последним.
Ты ощущаешь невыносимую жару, панику многотысячной толпы людей, наполняющих душные торговые составы, и посылаемые на смерть.
Даже запахи – приятные и отвратительные. Боль отбиваемых ружьем ребер. Пробирает …
Может и мелочь, хотя может и совсем не мелочь, но и к еде после такого относишься совсем по-другому.
Честное слово, когда после нескольких лет войны, сидя на одной картошке, хлебе и крупе, герой получает передачку сначала с колбасой,
а потом с вареньем, я каждый раз вместе с ним ощущаю у себя во рту этот кисло-сладкий вкус ягод и наслаждение.
Всю жизнь смотрю этот фильм. И всё равно, впечатления каждый раз сильные. Каждый кадр любим и превосходен. Реалистический, но и не лишенный своей поэзии.
Во время праздников, частенько видела, как родители смотрят какие-то новые убогие фильмы про войну.
Помимо всеобщей убогости, меня поразило, какими стереотипно-тупыми показывают немцев. Смешно.
И сейчас вот смотрю фильм, и снова и снова ДО СМЕРТИ боюсь немцев здесь! Этот ужасающий фашистский рев.
Помню, как в детстве меня приводила в ужас сцена, когда немцы приказывают еврейской семье встать из-за стола,
и дедушка-инвалид, прикованный к коляске, не может выполнить их приказ, за что они выбрасывают его с балкона.
Учитывая голый реализм, с которым снят фильм, зрелище до сих пор ужасающее.

Читала даже книгу Владека, «Варшавские дневники». Тяжело. Но и одновременно, удивительно.
Несмотря на весь ужас и потерю семьи, как бы это не звучало, но Владеку всё-таки повезло.
Сколько раз смерть проходила мимо него. Будто судьба и ничто иное, как помню в книге, словно невидимая рука, вытянула его из толпы смертников, и подарила жизнь.
Долгую жизнь, которую он прожил после как известнейший пианист, муж, отец, дед.

Представить сложно, как чувствовали себя актеры, (let alone реальные люди), загружаемые в эти вагоны, и вообще во время всего съемочного процесса.
I actually love that part где наш герой находился в одиночестве. Хотя прятаться было все равно страшно, я всё же нахожу свою, скажем так, прелесть в его пребывании на этих тайных квартирах,
наблюдении из окна за жизнью других людей, возможно, каких-то приятных переменах, нарушающих его привычный распорядок дня.
Помнится, он читал книги хозяев квартиры, учил языки, чтобы хоть как то занять себя и заполнить свои дни какой-то деятельностью.

Так как фильм смотрела еще ребенком, для меня Эдриан Броуди всегда был в первую очередь Владеком Шпильманом.
Для такого молодого актера, каким он был в то время, эта роль стала решающей, открывшей для него впоследствии все двери.
И он правильно поступил, полностью посвятив себя фильму, решительно отдавшись роли без остатка, и показав ВЕЛИКОЛЕПНУЮ ИГРУ, которая по праву была отмечена Академией.
Оставим тот факт, что он к тому же высокий, харизматичный мужчина, с красивыми руками!
А еще, меня всегда поражало внешнее сходством между Владеком и Эдрианом.
Единственное, что мне хочется сказать против - это карьера Эдриана. До "Пианиста" у него были роли в разных средненьких фильмах.
И после этой картины я ожидала, что его карьера двинется немного в другом направлении, нежели в том, в котором получилось.
У него внешность и талант актера независимых фильмов, а он снимается (за исключением нескольких стоящих фильмов)
преимущественно в попсе, в которой он смотрится, мягко говоря странно. Вот, не поддерживаю ...

Томас Кретчман – классический немец. В скольких фильмах он уже переиграл эту роль, и его продолжают на неё звать.
Тому есть причина, ведь он так шикарен, это его образ, и не стоит даже обижаться. Эх, всё таки у немцев чертовски эффектная была форма, этого у них не отнять!
Его появление здесь так вообще захватывает дух! Хотя мне ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ жаль, что его герой, и сам реальный человек не был спасен за свою доброту и человечность.
Его сын написал Роману о том, что он надеется, что его отец будет показан в хорошем свете, в чем Полански уверил его.
Его имя знают и помнят, и в фильме ему отдана вся честь полагающееся такому человеку.

Немцы всё таки сильная нация. Не моего круга люди, между нами говоря, но бывают и исключения.
И вот что я ценю в русских людях, так это их боевой дух и сплоченность во время войны.
Хотя скорее это характерно для любого достойного человека, неважно какой он национальности.
Отвага, спасшая буквально весь мир, вступив в жесточайший бой против Гитлера и его союзников.
И честно, я вхожу в гнев, когда освобожденные русскими страны сегодня плюют на это всё, и ведут себя просто абсурдно и оскорбительно, по отношению к памяти наших солдат.
Да и среди русских, много жалких недоумков, оскверняющих победу своих дедов. И как тяжело было подниматься нашей стране после войны ...
У меня еще такая история – кто-то из соседей сверху или сверху-сбоку, или просто сбоку временами играет на пианино.
Что странно, ибо верхние – это сумасшедшая семейка, которая постоянно шумит, и действует нам на нервы.
Либо это кто-то из них такой уникальный, либо это другие соседи. В общем, каждый раз, когда этот кто-то играет, он играет не что-то заурядное,
а очень красивые, длинные, сложные классические старые мелодии, в которые переносят меня в те годы, годы войны, будто я прячусь, и слышу игру соседей-поляков.
Это странно, и может быть глупо, но очень приятно.
И еще - мое глубокое убеждение, что любой кто отрицательно относится к этому фильму ни ЧЕРТА не смыслит в кино. Это не вопрос мнения.
Как например мнения на фашизм. Тут только одно мнение которое может быть. Если ж нет, то уж извините.

факты:
Спустя годы и многочисленные прокаты видеокассеты, затем DVD с фильмом, «Пианист» всегда был и остается одним из моих самых любимых фильмов.
Именно после этого фильма я полюбила Романа как режиссера и как человека.

Человек с трагической судьбой, Полански рассказал удивительную историю жизни и выживания композитора Владислава Шпильмана -
- еврея, жившего в Варшаве в годы Второй Мировой войны, наполовину с собственными трагическими воспоминаниями военного детства.
Именно это, среди прочих достоинств, и делает фильм уникальным.
Многие моменты, детали, атмосфера – это всё образы, запомнившиеся юному Роману Полански в годы войны. Образы, которые никогда его не покинут.
И благодаря этим образам, сценам, кажется, что зритель сам является невидимым участником событий, наблюдателем.
Будто именно я смотрю с окна вниз ночью, со страхом наблюдая за тем, как немцы в очередной раз проводят «чистку» в квартирах гетто.
Будто тебя отбирают в одну линию, и ставят напротив других, и ты с ужасом надеешься, что тебе повезло.
Будто в числе других и ты лежишь на асфальте головой вниз, и ждешь, когда немецкий офицер дойдет до тебя и всадит тебе пулю в голову.
Ощущение этого мучительного ожидания, когда он не спеша, сменяет обойму пистолета, перед тем как застрелить тебя последним.
Ты ощущаешь невыносимую жару, панику многотысячной толпы людей, наполняющих душные торговые составы, и посылаемые на смерть.
Даже запахи – приятные и отвратительные. Боль отбиваемых ружьем ребер. Пробирает …
Может и мелочь, хотя может и совсем не мелочь, но и к еде после такого относишься совсем по-другому.
Честное слово, когда после нескольких лет войны, сидя на одной картошке, хлебе и крупе, герой получает передачку сначала с колбасой,
а потом с вареньем, я каждый раз вместе с ним ощущаю у себя во рту этот кисло-сладкий вкус ягод и наслаждение.
Всю жизнь смотрю этот фильм. И всё равно, впечатления каждый раз сильные. Каждый кадр любим и превосходен. Реалистический, но и не лишенный своей поэзии.
Во время праздников, частенько видела, как родители смотрят какие-то новые убогие фильмы про войну.
Помимо всеобщей убогости, меня поразило, какими стереотипно-тупыми показывают немцев. Смешно.
И сейчас вот смотрю фильм, и снова и снова ДО СМЕРТИ боюсь немцев здесь! Этот ужасающий фашистский рев.
Помню, как в детстве меня приводила в ужас сцена, когда немцы приказывают еврейской семье встать из-за стола,
и дедушка-инвалид, прикованный к коляске, не может выполнить их приказ, за что они выбрасывают его с балкона.
Учитывая голый реализм, с которым снят фильм, зрелище до сих пор ужасающее.

Читала даже книгу Владека, «Варшавские дневники». Тяжело. Но и одновременно, удивительно.
Несмотря на весь ужас и потерю семьи, как бы это не звучало, но Владеку всё-таки повезло.
Сколько раз смерть проходила мимо него. Будто судьба и ничто иное, как помню в книге, словно невидимая рука, вытянула его из толпы смертников, и подарила жизнь.
Долгую жизнь, которую он прожил после как известнейший пианист, муж, отец, дед.

Представить сложно, как чувствовали себя актеры, (let alone реальные люди), загружаемые в эти вагоны, и вообще во время всего съемочного процесса.
I actually love that part где наш герой находился в одиночестве. Хотя прятаться было все равно страшно, я всё же нахожу свою, скажем так, прелесть в его пребывании на этих тайных квартирах,
наблюдении из окна за жизнью других людей, возможно, каких-то приятных переменах, нарушающих его привычный распорядок дня.
Помнится, он читал книги хозяев квартиры, учил языки, чтобы хоть как то занять себя и заполнить свои дни какой-то деятельностью.

Так как фильм смотрела еще ребенком, для меня Эдриан Броуди всегда был в первую очередь Владеком Шпильманом.
Для такого молодого актера, каким он был в то время, эта роль стала решающей, открывшей для него впоследствии все двери.
И он правильно поступил, полностью посвятив себя фильму, решительно отдавшись роли без остатка, и показав ВЕЛИКОЛЕПНУЮ ИГРУ, которая по праву была отмечена Академией.
Оставим тот факт, что он к тому же высокий, харизматичный мужчина, с красивыми руками!

А еще, меня всегда поражало внешнее сходством между Владеком и Эдрианом.
Единственное, что мне хочется сказать против - это карьера Эдриана. До "Пианиста" у него были роли в разных средненьких фильмах.
И после этой картины я ожидала, что его карьера двинется немного в другом направлении, нежели в том, в котором получилось.
У него внешность и талант актера независимых фильмов, а он снимается (за исключением нескольких стоящих фильмов)
преимущественно в попсе, в которой он смотрится, мягко говоря странно. Вот, не поддерживаю ...

Томас Кретчман – классический немец. В скольких фильмах он уже переиграл эту роль, и его продолжают на неё звать.
Тому есть причина, ведь он так шикарен, это его образ, и не стоит даже обижаться. Эх, всё таки у немцев чертовски эффектная была форма, этого у них не отнять!
Его появление здесь так вообще захватывает дух! Хотя мне ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ жаль, что его герой, и сам реальный человек не был спасен за свою доброту и человечность.
Его сын написал Роману о том, что он надеется, что его отец будет показан в хорошем свете, в чем Полански уверил его.
Его имя знают и помнят, и в фильме ему отдана вся честь полагающееся такому человеку.

Немцы всё таки сильная нация. Не моего круга люди, между нами говоря, но бывают и исключения.
И вот что я ценю в русских людях, так это их боевой дух и сплоченность во время войны.
Хотя скорее это характерно для любого достойного человека, неважно какой он национальности.
Отвага, спасшая буквально весь мир, вступив в жесточайший бой против Гитлера и его союзников.
И честно, я вхожу в гнев, когда освобожденные русскими страны сегодня плюют на это всё, и ведут себя просто абсурдно и оскорбительно, по отношению к памяти наших солдат.
Да и среди русских, много жалких недоумков, оскверняющих победу своих дедов. И как тяжело было подниматься нашей стране после войны ...
У меня еще такая история – кто-то из соседей сверху или сверху-сбоку, или просто сбоку временами играет на пианино.
Что странно, ибо верхние – это сумасшедшая семейка, которая постоянно шумит, и действует нам на нервы.
Либо это кто-то из них такой уникальный, либо это другие соседи. В общем, каждый раз, когда этот кто-то играет, он играет не что-то заурядное,
а очень красивые, длинные, сложные классические старые мелодии, в которые переносят меня в те годы, годы войны, будто я прячусь, и слышу игру соседей-поляков.
Это странно, и может быть глупо, но очень приятно.
И еще - мое глубокое убеждение, что любой кто отрицательно относится к этому фильму ни ЧЕРТА не смыслит в кино. Это не вопрос мнения.
Как например мнения на фашизм. Тут только одно мнение которое может быть. Если ж нет, то уж извините.

факты: